Программа «Остров открытий»

Группа до 30 школьников (+2 взрослых сопровождающих), продолжительность 2 академических часа, стоимость 12000 руб.

Класс делится на 2 части. Одна из групп отправляется на обзорную экскурсию по выставке или на занятие «За кулисами леса», а вторая на одно из занятий из списка (ниже). Через 45 минут группы меняются местами.

 

Название
Описание
Доступность для инвалидов
Обзорная экскурсия по выставке «12 признаков живого»
Чем живое отличается от не живого? Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется. Учёные-биологи и современные художники объединились в поисках ответа на него и создали science-art-выставку.
Биологический музей им. К. А. Тимирязева проводит экскурсии по выставке «12 признаков живого» в павильоне «Геология» на ВДНХ.
На экскурсии посетители узнают, как устроена выставка, что хотели сказать авторы и почему для выставки выбраны именно эти предметы. Экскурсия приоткроет завесу в мир учёных-биологов и современных художников, расскажет о том, как всё существующее на нашей планете (и даже за её пределами) взаимосвязано друг с другом.
О выставке: в экспозиции, состоящей из традиционных музейных экспонатов, современное искусство иллюстрирует процесс выхода науки за рамки лаборатории. Произведения, с которыми вам предстоит познакомиться, созданы современными российскими художниками специально для нашей выставки. Вас ждёт встреча с живыми бактериями и растущими кристаллами, скульптурой и графикой и искусственным интеллектом, имитирующими жизнь.
да
За кулисами леса (с 1 класса)
Занятие представляет собой своеобразный «поход» в смешанный лес. Дети вспомнят, какие деревья и кустарники растут в лесу, какие встречаются травы и грибы, кто из зверей, птиц и насекомых населяет крону деревьев, дупла и лесную подстилку. Учащимся будут предложены шишки, плоды, семена, по которым они сами будут узнавать деревья и кустарники.
да
Следы лесных животных (с 1 класса)
Много самых разных животных живёт в наших лесах. Встретить их сложно, но оставленные ими следы открывают много интересных подробностей из жизни лесных обитателей — зверей, птиц, насекомых. Следы этих животных можно изучать как летом, так и зимой. Занятие посвящено знакомству с различными следами жизнедеятельности лесных животных (отпечатки на снегу, погрызы, помёт, ходы в древесине и многое другое). Занятие проходит в форме диалога.
Демонстрируются слайды и натуральные объекты.
да
Удивительное в мире растений (с 1 класса)
Занятие рассчитано на школьников любого возраста и представляет собой «путешествие» по всему миру в поисках необычных, удивительных, поражающих воображение растений. Деревья-исполины; растения с громадными листьями, гигантскими цветками, причудливыми плодами и семенами; растения- подушки; чемпионы по скорости роста — с ними знакомятся учащиеся в ходе этой экскурсии. Слушатели-путешественники побывают в тропических лесах и болотах, в африканских саваннах и азиатских пустынях.
 
Растения на службе человека (с 1 класса)
Занятие рассказывает о растениях, которые человек использует в пищу. Тайны, загадки и чудеса культурных растений раскрываются подчас самым неожиданным образом.
  • Что делают из мягкой, а что из твёрдой пшеницы?
  • Почему рожь очень вынослива?
  • Отчего так всемогущ овёс?
  • Что ели на Руси, когда не было картошки?
  • Почему «помидор» в переводе с французского — это «золотое яблоко»?
  • Отчего огурцы бывают горькими?
  • Из каких растений получают душистые масла?
  • Многоликая капуста, «лук от семи недуг», тайна красавца граната, секреты лимона, загадки абрикоса
 
Жизнь в каменном веке (орудия и охота) (с 1 класса)
В каменном веке ведение хозяйства требовало особых навыков, инструментов и бесконечного запаса терпения так как занимало уйму времени. А иногда было сопряжено со смертельной опасностью. Как же жили древние люди? Ответим сразу — очень непросто!
На занятии «Жизнь в каменном веке: орудия и охота» мы расскажем о людях, живших по меркам антропологии совсем недавно (каких-нибудь 10—30 тыс. лет назад) на территории Москвы и Центральной России.
Можно будет узнать какими орудиями пользовались, из чего изготавливали инструменты и оружие, как и на кого охотились.
Мы покажем орудия труда и предметы, созданные древними людьми, как подлинные, так и реконструкции: кремнёвые скребки, наконечники копий и стрел, костяные иглы и гарпуны, сельскохозяйственные и столярные инструменты. Всё это можно подержать в руках, рассмотреть, ощупать и даже опробовать в действии.
Участникам предстоит определить, для чего применялись эти орудия и представить, каково это жить в каменном веке.
 
Обитатели древних морей (со 2 класса)
Глубины морей и океанов до сих полны загадок, до сих пор мы изучили лишь небольшую часть их обитателей. А что уж говорить о тех, кто жил в морях и океанах миллионы лет назад! Параметры современных рыб и китов далеки от размеров тех, кто населял водные просторы планеты миллионы лет назад.
На занятии дети познакомятся с палеонтологией — наукой о вымерших животных и растениях, а также узнают о том, как палеонтологи находят и изучают окаменелости. Там, где сейчас находится Москва, сотни миллионов лет назад было море. Школьники увидят настоящие останки доисторических животных со дна этого древнего моря, смогут самостоятельно определить разных животных по окаменелостям, а также узнают об их потомках и родственниках, доживших до наших дней.
 
Жизнь мусора (с 1 класса)
Проблема отходов – одна из важнейших проблем охраны природы. Человечество производит все больше мусора, и он все сильнее влияет на окружающую среду.
Что такое мусор? Откуда он берется и почему мешает? Что мы можем с ним сделать? Ответ на эти вопросы можно будет найти на новом интерактивном занятии «Жизнь мусора».
В ходе занятия будут затронуты такие важные темы, как круговорот веществ в природе. Можно будет разобраться, как человек использует природные ресурсы для создания нужных вещей, поговорить о бережном отношении к природе, вторичном использовании и переработке мусора, научиться находить и читать коды переработки.
 
Скелеты и кости (с 1 класса)
Занятие включает работу с натуральными скелетами животных и их частями.
При словах «скелеты» и «кости» представляется что-то жуткое: покойники, призраки, «весёлый Роджер».
А если серьёзно? Что такое скелет, для чего он нужен и как устроен? У каких животных бывают скелеты? Всегда ли скелет из костей? Как устроены кости? Могут ли кости болеть и как этого избежать? С этими и другими вопросами о скелетах и костях вы можете разобраться на интерактивном занятии «Скелеты и кости».
Вы не только узнаете много нового о скелетах и костях, но и попробуете сами определить, каким животным принадлежат скелеты.
 
Природа на карте Москвы (с 1 класса)
Москва - огромный мегаполис, с огромным количеством домов и построек. Но, несмотря на сплошную застройку, находится место для зеленых зон. В Москве есть несколько лесных территорий: национальные парки, заповедники, лесопарки, среди которых Лосиный Остров, Измайлово, Кузьминки, Битца и другие. Есть водоёмы с естественными берегами, луга и пустыри. В этих местах встречаются животные и растения, которые для города, казалось бы, не свойственны, но в Москве сохранились.
На интерактивном занятии дети узнают о жизни разных животных и растений, обитающих в лесах Москвы, но и по-новому откроем для себя нашу столицу с её удивительными уголками природы.
да